ГБОУ "Александровская школа г.о. Донецк"
ПГТ Александровка
  • История развития школы от начала ее становления до наших дней

    История развития школы от начала ее становления до наших дней.

    Жители посёлка Александровки до 1917 года в основном были неграмотные и малограмотные. Не было ни одного человека с  высшим или средним образованием.

            В 1870 году в посёлке открылась трёхклассная земская школа, в которой обучалось 52 ученика, что составляло всего лишь 10-15% детей школьного возраста.

    В 1893 году капиталист Алчевский  по договору за  арендованную землю на восточной стороне села построил в Александровке  школу на 70 мест. Здание школы, построенное Алчевским, сожгли гитлеровцы в 1943 году. После Великой Октябрьской социалистической революции в посёлке открылась начальная школа, в которой обучалось 250 учащихся и работало  4 учителя  со средним педагогическим образованием. В1931 году начальная школа посёлка преобразована в  семилетнюю. Кроме того, на восточной  и западной сторонах посёлка,  открыто две начальные школы.

          Уже в этот период количество учащихся возросло до 300, а период Великой Отечественной войны - до 650 человек.

         В 1940 в посёлке открылось строительство новой школы на 550 ученических мест. Война помешала окончить строительство, а в годы временной оккупации  фашисты разрушили это здание, уничтожили и другие школьные помещения, школьное оборудование.

           Территория   Донбасса  была освобождена  советскими   войсками   в сентябре 1943 года.  Через   несколько дней, несмотря    на трудности, в приспособленных помещениях открылись две начальные и одна семилетняя школы, а в 1950-1951 учебном году открылась и вторая семилетняя школа. В этих школах обучалось 933 ученика.

           В 1960-1961 учебном году в центре посёлка вступило в строй новое четырёх этажное здание школы на 840 учащихся со спортивным и актовым залом, кабинетами физики, биологии, библиотекой. С вступлением в строй нового школьного здания две восьмилетние и одна начальная школы, объединились в одну среднюю.

           Открытие школы было радостным событием для жителей посёлка. На данной фотографии запечатлён митинг с участием общественности, строителей школы, учащихся и жителей посёлка.

          В 1960 году, когда школа начала свое функционирование, насчитывалось больше тысячи учеников. Это была большая школа, с большим количеством учеников, учителей, тех работников, поэтому было два заместителя директора школы. Павел Дмитриевич руководил учебно-воспитательным процессом в средних и старших классах. Он умел организовывать и направить работу учителей, классных руководителей, ученического коллектива, на наилучшее осваивание учениками знаний, на воспитание в них осознанного становления к знаниям. Имея уже приобретённый опыт, так как до этого Павел Дмитриевич был директором семилетней школы №2, наибольшее внимание уделял инструктивно-методической работе, поскольку нужно было скооперировать два педагогических коллектива в одно целое, создать творческий коллектив единомышленников. Ко всему этому в коллективе было много учителей, начинающих свою работу, которым нужна была помощь. Заместитель директора школы внимательно следил за процессом преподавания предметов, анализировал результаты, проводил довольно часто беседы с учителями, давал советы, рекомендации, литературу.

           Ссылаясь на деятельность учителей и классных руководителей, организовывал подготовку и проведение олимпиад, предметно-тематических вечеров, соревнований, КВН. В то время особенно популярным было проведение КВН в старших классах, которое давало возможность пополнить знания учеников.

            Павел Дмитриевич был самым первым помощником директора школы в организации учебно-воспитательной работы и в ее руководстве. Он умел творчески работать с людьми, быть руководителем и подчиненным. Отношения в коллективе были хорошими, поскольку большое внимание обращалось на создание благоприятной психологической атмосферы между учителями и учениками.

              Поэтому самое ответственное отношение к работе и определило его главную черту характера.

           Родной, родная, родное – корень рода и народа. Родная мама и родной папа, родная земля, родной язык и родная школа.

           Школа родная школа… Сколько это слово скрывает в себе наилучших незабываемых воспоминаний! Сколько связано с ним благодарных побед и свершений в каждом человеке! Именно школа стоит рядом с такими словами, которые равноценны жизни – мама, Родина, язык. Школа… Она всегда буде нашим светом, потому, что в ней мы выучили первые буквы, достигли вершин, узнали неудачи, впервые влюбились, нашли настоящих друзей…

          Нельзя забыть о наилучших, наидобрейших учителях нашей школы. Придя в школу, мы были еще детьми, и может не сразу поняли все величие первой науки в первой своей учительнице. Но проходят годы, и каждый из нас все больше и глубже осознает большую цену и ценный клад, который дает учитель в первой начальной школе. Учитель учит нас не только науке, но и работе, ведет к ясному будущему, которое освещает нам все дороги в сложной и многогранной жизни. МБОУ «Александровская общеобразовательная школа Марьинского района» – школа воспоминаний и щедрой любви. Здесь царит атмосфера добра и красоты. Со временем все меняется, но за все годы существования нашей школы, у каждого в сердце она остается несменным, родным, детским домом. Как церковь растит веру в Бога, так школа воспитывает разум нации.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie