
В 1960 году, когда школа начала свое функционирование, насчитывалось больше тысячи учеников. Это была большая школа, с большим количеством учеников, учителей, тех работников, поэтому было два заместителя директора школы. Павел Дмитриевич руководил учебно-воспитательным процессом в средних и старших классах. Он умел организовывать и направить работу учителей, классных руководителей, ученического коллектива, на наилучшее осваивание учениками знаний, на воспитание в них осознанного становления к знаниям. Имея уже приобретённый опыт, так как до этого Павел Дмитриевич был директором семилетней школы №2, наибольшее внимание уделял инструктивно-методической работе, поскольку нужно было скооперировать два педагогических коллектива в одно целое, создать творческий коллектив единомышленников. Ко всему этому в коллективе было много учителей, начинающих свою работу, которым нужна была помощь. Заместитель директора школы внимательно следил за процессом преподавания предметов, анализировал результаты, проводил довольно часто беседы с учителями, давал советы, рекомендации, литературу.
Ссылаясь на деятельность учителей и классных руководителей, организовывал подготовку и проведение олимпиад, предметно-тематических вечеров, соревнований, КВН. В то время особенно популярным было проведение КВН в старших классах, которое давало возможность пополнить знания учеников.
Павел Дмитриевич был самым первым помощником директора школы в организации учебно-воспитательной работы и в ее руководстве. Он умел творчески работать с людьми, быть руководителем и подчиненным. Отношения в коллективе были хорошими, поскольку большое внимание обращалось на создание благоприятной психологической атмосферы между учителями и учениками.
Поэтому самое ответственное отношение к работе и определило его главную черту характера.