
Основные понятия, рассмотренные на классных часах:
Самовоспитание школьника — это деятельность человека, направленная на изменение своей личности. Осознание школьниками потребности в самовоспитании происходит, как правило, после пятого класса.
Некоторые этапы процесса самовоспитания:
- Формирование мотивов. Нужно обсудить с ребёнком, как изменится жизнь, если он проведёт работу над собой. Хорошей мотивацией может послужить выбор или формирование идеала, к которым можно стремиться в процессе самовоспитания. 1
- Постановка задач. Примеры постановки задач: начать выполнять режим дня, научиться играть на музыкальном инструменте, привести тело в форму.
- Разработка программы самовоспитания. Качественное планирование — один из залогов успешного выполнения поставленных задач.
- Практическая работа. Идёт активная практическая работа, направленная на достижение сформулированных ранее ориентиров.
- Самоконтроль. Для успеха самовоспитания необходимо фиксировать его результаты: проводить диагностику сформированности определённых профессиональных, личностных качеств, вести дневник.