ГБОУ "Александровская школа г.о. Донецк"
ПГТ Александровка
  • Педагогический совет

     I.  Общие положения
    1. Педагогический совет (педсовет) — постоянно действующий коллегиальный орган управления МБОУ «Александровская школа Марьинского района», действующий в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.
    2. Каждый сотрудник МБОУ «Александровская школа Марьинского района» занятый в образовательной деятельности  (администрация школы, учителя, организатор внеклассной  работы, социальный педагог, библиотекарь) с момента приема на работу до прекращения срока действия контракта, является членом педсовета.
    3. Решения педсовета утверждаются приказами директора МБОУ «Александровская школа Марьинского района» и реализуются через их исполнение.
    4. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся педсоветом и утверждаются на его заседании.
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

      1.Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения.
       2.Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения; заслушивает информацию, отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.
    3.Педагогический совет принимает решения о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам, освобождении обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, определенных Положением об экзаменах, переводе учащихся в следующий класс, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся Грамотами, Похвальными листами или медалями за успехи в обучении.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    •    воспитательные;
    •    управленческие;
    •    методические;
    •    социально-педагогические.
    Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.
    Управленческие (административные) функции педагогического совета:
    1.    Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:
    - решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
    -  осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам  дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
           - допуск к экзаменам, перевод, награждения;
           -аттестации педагогических работников и т.д.
    2.    Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
    3.    Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
    4.    Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
    5.    Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
    6.    Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.
    Методические функции педагогического совета:
    1.    Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.
    2.    Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
    3.    Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
    4.    Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
    5.    Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы.
    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:
    1.    Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
    2.    Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.
    3.    Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.
    Социально-педагогические функции:
    1.    Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
    2.    Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.
    3.    Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
    4.    Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Новости по теме

    Все новости
    09 ноября 2023

    9 ноября - Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма

    Ежегодно 9 ноября отмечается Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма.
    08 декабря 2023, 08:00

    Урок Цифры

    В рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», реализуемого АНО «Цифровая экономика», Минцифры России, Минпросвещения России в партнерстве с ключевыми IT-компаниями и организациями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика» в МБОУ «Александровская школа Марьинского района» с 20 ноября по 10 декабря прошел третий урок сезона Урок Цифры.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie