ГБОУ "Александровская школа г.о. Донецк"
ПГТ Александровка
  • О школе

    Полное  наименование школы:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Александровская школа городского округа Донецк" Донецкой Нородной Республики

    Краткое наименование школы:

    ГБОУ "Александровская школа г.о. Донецк"

    Основным видом деятельности ГБОУ "Александровская школа г.о. Донецк" по ОКВЭД является Образование среднее общее. Общее число видов деятельности - 5.

    История школы

         Вся почти 63-летняя история школы – свидетельство того, что жизнь посёлка, его образование, культуру, традиции, обычаи, досуг определяет именно школа. Она всегда была и есть сердцем, связующим звеном всех поколений.     
         История школы начинается в далёком дореволюционном 1870 году, 
    когда в поселке открылась трехклассная земская школа, в которой обучалось 40- 52 ученика, что составляло всего лишь 10-15 % детей школьного возраста. После 1917г в поселке открылась начальная школа, в которой обучалось 200 - 250 учащихся и работало 4 учителя со средним педагогическим образованием.
           В 1931г начальная школа преобразована в семилетнюю, а в  1940г  открылось строительство новой школы на 550 ученических мест. Война помешала окончить строительство, а в годы временной оккупации фашисты разрушили это здание, уничтожили и другие школьные помещения, школьное оборудование.В сентябре 1943 г территория Донбасса была освобождена советскими войсками. Через несколько дней, несмотря на трудности, в приспособленных помещениях открылись две начальные и одна семилетняя школы, а в 1950 – 1951 учебном году открылась и вторая семилетняя школа. В этих школах обучалось 933 ученика!
            В 1960 - 61 учебном году в центре поселка вступило в строй новое четырехэтажное здание школы на 840 учащихся…со спортивным  и актовым залами, оснащенными  кабинетами физики, химии, биологии, библиотекой и службами. Новый этап в жизни учебного заведения начался 1 сентября 1960 года. Именно тогда гостеприимно распахнула свои двери новая, только что построенная школа.
           До военных событий 2014 года  - это уютные классы, светлые рекреации, библиотека, мастерская, современные компьютерные классы, отремонтированный  спортивный зал с нестандартным оборудованием, тренажерный зал, просторная столовая .  В разное время коллектив школы возглавляли целеустремленные и творческие руководители: Гладких А.И., Березан П.Д., Куценко Н.И., Часнык В.М., Черкас В.В.. Начиная с 2019 года, пройдя путь от учителя до заместителя директора по учебно-воспитательной работе, общеобразовательное учреждение возглавила Бурыкина Е.В,. 
            

    Образование и формы обучения

    В ГБОУ "Александровская школа г.о. Донецк" реализуется очная форма обучения.

    • Начальное общее образование: очная форма обучения
    • Основное общее образование: очная форма обучения
    • Среднее общее образование: очная форма обучения
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Настоящая программа является стратегическим документом, определяющим пути развития школы . «Школа-семья» - это адаптивная школа помогающая каждому ребенку; создает условия для подготовки детей к жизни в высокотехнологичном и конкурентом обществе.
    Методологической основой разработки программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, которые позволяют рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.
    Ключевой идеей программы является идея гармоничного развития личности. Главная задача – укрепить взаимосвязь школы и семьи в развитии ребенка.
    В программе отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:
    •    Соблюдение принципов эффективного сотрудничества школы и семьи во имя личностного развития школьников, используя при этом различные формы связей.
    •    Цель и задачи программы

    Цель: взаимодействие с семьей в целях всестороннего развития и воспитания здоровой личности. 

    Задачи: 
    - формировать у родителей восприятие феномена воспитания в семье и школе как социального, психологического и педагогического явления;
    •    -содействовать выработке у родителей представлений о единстве и целостности воспитательного процесса в семье и школе;
    •    - содействовать формированию у родителей представлений об этапах развития личности ребенка, помочь родителям научиться понимать внутренние законы этого развития, применять полученные знания в процессе воспитания детей в семье, отличать подлинно значимые в воспитании явления,  от проходящих и незначительных;
    •    - содействовать освоению родителей навыками анализа детских поступков, понимания их мотивации;
    •    - определить роль и значение родительского воспитания в формировании личности ребенка;
    •    - выявить характер и принципы взаимодействия между родителями и детьми, родителями и учениками и общие закономерности развития ребенка в процессе такого взаимодействия.
    Миссия Александровской  Школы-Семьи
    •    Стать культурно-образовательным центром в микрорайоне, способным удовлетворить не только потребность субъектов образовательного процесса, но и педагогической помощи родителям.
    •    Оказать воздействие в становлении духовно-нравственной ориентации обучающихся, а через них оказывать влияние на родителей.
    •    Обеспечить готовность к самообразованию; устойчивую гражданскую позицию.
    •    Научить бережному отношению к семейным традициям; жить вместе без конфликтов, позитивно воспринимать действительность.
    Целевые ориентиры Школы-Семьи
    •    Обретение ребенком своего «я» в самоопределении;
    •    Обеспечение обучающемуся «пробы сил» в различных видах деятельности;
    •    Усвоение технологии эффективного позитивного общения в школе и дома;
    •    Привлечение родителей к планированию УВП.

    Принципы эффективного сотрудничества во имя личностного развития школьника

    Принцип сопряжения.Сохранение гармоничности школьных и семейных норм жизни и единых требований к ребенку

    Принцип соглашения.Обеспечение обоюдного понимания воспитательной цели, взаимное доверие, договоренность двух сторон об основах жизнедеятельности детей

    Принцип сотруднежества .Обеспечение совместной деятельности в едином деле с детьми

    Принцип социального партнерства.Сохранение достаточно высокого уровня доброжелательности между партнерами, направленного на формирование гражданственности

    Принцип природосообразности.Учет половозрастных особенностей обучающегося

    Принцип социальнй востребованности

    Воспитанность должна быть востребована в жизни обучающегося, его семьи, общества
    Формы связи школы и семьи
    •    КТР
    •    Спортивные праздники
    •    Конкурсы
    •    Творческие отчеты
    •    Выставки творческих работ
    •    Родительские собрания
    •    Проекты
    •    Семейные чтения
    •    Педагогические чтения
    •    Вечера вопросов и ответов
    •    Лекции
    •    Дни открытых дверей
    •    Консультации
    •    Приглашение родителей
    •    Посещение семьи
     

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Самообследование
    • Нормативные
    • Локальные
    • Памятки
    • Федеральные
    • Региональные
    • Планы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Прочие

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie