Полное наименование школы:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Александровская школа городского округа Донецк" Донецкой Нородной Республики
Краткое наименование школы:
ГБОУ "Александровская школа г.о. Донецк"
Полное наименование школы:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Александровская школа городского округа Донецк" Донецкой Нородной Республики
Краткое наименование школы:
ГБОУ "Александровская школа г.о. Донецк"
Основным видом деятельности ГБОУ "Александровская школа г.о. Донецк" по ОКВЭД является Образование среднее общее. Общее число видов деятельности - 5.
Вся почти 63-летняя история школы – свидетельство того, что жизнь посёлка, его образование, культуру, традиции, обычаи, досуг определяет именно школа. Она всегда была и есть сердцем, связующим звеном всех поколений.
История школы начинается в далёком дореволюционном 1870 году,
когда в поселке открылась трехклассная земская школа, в которой обучалось 40- 52 ученика, что составляло всего лишь 10-15 % детей школьного возраста. После 1917г в поселке открылась начальная школа, в которой обучалось 200 - 250 учащихся и работало 4 учителя со средним педагогическим образованием.
В 1931г начальная школа преобразована в семилетнюю, а в 1940г открылось строительство новой школы на 550 ученических мест. Война помешала окончить строительство, а в годы временной оккупации фашисты разрушили это здание, уничтожили и другие школьные помещения, школьное оборудование.В сентябре 1943 г территория Донбасса была освобождена советскими войсками. Через несколько дней, несмотря на трудности, в приспособленных помещениях открылись две начальные и одна семилетняя школы, а в 1950 – 1951 учебном году открылась и вторая семилетняя школа. В этих школах обучалось 933 ученика!
В 1960 - 61 учебном году в центре поселка вступило в строй новое четырехэтажное здание школы на 840 учащихся…со спортивным и актовым залами, оснащенными кабинетами физики, химии, биологии, библиотекой и службами. Новый этап в жизни учебного заведения начался 1 сентября 1960 года. Именно тогда гостеприимно распахнула свои двери новая, только что построенная школа.
До военных событий 2014 года - это уютные классы, светлые рекреации, библиотека, мастерская, современные компьютерные классы, отремонтированный спортивный зал с нестандартным оборудованием, тренажерный зал, просторная столовая . В разное время коллектив школы возглавляли целеустремленные и творческие руководители: Гладких А.И., Березан П.Д., Куценко Н.И., Часнык В.М., Черкас В.В.. Начиная с 2019 года, пройдя путь от учителя до заместителя директора по учебно-воспитательной работе, общеобразовательное учреждение возглавила Бурыкина Е.В,.
В ГБОУ "Александровская школа г.о. Донецк" реализуется очная форма обучения.
Настоящая программа является стратегическим документом, определяющим пути развития школы . «Школа-семья» - это адаптивная школа помогающая каждому ребенку; создает условия для подготовки детей к жизни в высокотехнологичном и конкурентом обществе.
Методологической основой разработки программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, которые позволяют рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.
Ключевой идеей программы является идея гармоничного развития личности. Главная задача – укрепить взаимосвязь школы и семьи в развитии ребенка.
В программе отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:
• Соблюдение принципов эффективного сотрудничества школы и семьи во имя личностного развития школьников, используя при этом различные формы связей.
• Цель и задачи программы
Цель: взаимодействие с семьей в целях всестороннего развития и воспитания здоровой личности.
Задачи:
- формировать у родителей восприятие феномена воспитания в семье и школе как социального, психологического и педагогического явления;
• -содействовать выработке у родителей представлений о единстве и целостности воспитательного процесса в семье и школе;
• - содействовать формированию у родителей представлений об этапах развития личности ребенка, помочь родителям научиться понимать внутренние законы этого развития, применять полученные знания в процессе воспитания детей в семье, отличать подлинно значимые в воспитании явления, от проходящих и незначительных;
• - содействовать освоению родителей навыками анализа детских поступков, понимания их мотивации;
• - определить роль и значение родительского воспитания в формировании личности ребенка;
• - выявить характер и принципы взаимодействия между родителями и детьми, родителями и учениками и общие закономерности развития ребенка в процессе такого взаимодействия.
Миссия Александровской Школы-Семьи
• Стать культурно-образовательным центром в микрорайоне, способным удовлетворить не только потребность субъектов образовательного процесса, но и педагогической помощи родителям.
• Оказать воздействие в становлении духовно-нравственной ориентации обучающихся, а через них оказывать влияние на родителей.
• Обеспечить готовность к самообразованию; устойчивую гражданскую позицию.
• Научить бережному отношению к семейным традициям; жить вместе без конфликтов, позитивно воспринимать действительность.
Целевые ориентиры Школы-Семьи
• Обретение ребенком своего «я» в самоопределении;
• Обеспечение обучающемуся «пробы сил» в различных видах деятельности;
• Усвоение технологии эффективного позитивного общения в школе и дома;
• Привлечение родителей к планированию УВП.
Принципы эффективного сотрудничества во имя личностного развития школьника
Принцип сопряжения.Сохранение гармоничности школьных и семейных норм жизни и единых требований к ребенку
Принцип соглашения.Обеспечение обоюдного понимания воспитательной цели, взаимное доверие, договоренность двух сторон об основах жизнедеятельности детей
Принцип сотруднежества .Обеспечение совместной деятельности в едином деле с детьми
Принцип социального партнерства.Сохранение достаточно высокого уровня доброжелательности между партнерами, направленного на формирование гражданственности
Принцип природосообразности.Учет половозрастных особенностей обучающегося
Принцип социальнй востребованности
Воспитанность должна быть востребована в жизни обучающегося, его семьи, общества
Формы связи школы и семьи
• КТР
• Спортивные праздники
• Конкурсы
• Творческие отчеты
• Выставки творческих работ
• Родительские собрания
• Проекты
• Семейные чтения
• Педагогические чтения
• Вечера вопросов и ответов
• Лекции
• Дни открытых дверей
• Консультации
• Приглашение родителей
• Посещение семьи
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie